Храм в честь Рождества Христова пгт. Прогресс

Карта сайта

Икона дня

Календарь

Нажмите на икону, чтобы просмотреть православный календарь!

«Основам православной культуры» я учусь вместе с детьми»

В этом учебном году в школе № 7 впервые начали преподавать модуль ОРКСЭ «Основы православной культуры». Своими наблюдениями и впечатлениями с нами поделилась учитель начальных классов, а также преподаватель модуля «Основы православной культуры» Екатерина Романовна Подтынова.

 

- Традиционно в нашей школе преподается модуль ОРКСЭ «Основы светской этики». А летом прошлого года директор школы мне предложил вести «Основы православной культуры» в 4-х классах.  Первая моя мысль: «Новые планы, подготовка…», «Зачем мне это нужно?».

Немного поразмыслив, пришла к выводу: «А почему бы и нет?».

С 1 сентября прошла специальные предметные курсы и стала преподавать новый для нашей школы модуль ОРКСЭ «Основы православной культуры» в 4 «а» и в 4 «б» классах. Всего 14 учеников.

Первый «бонус» не заставил себя долго ждать. В школьной библиотеке оказалось достаточное количество новых учебников.

Огромное спасибо отцу Александру, настоятелю храма Рождества Христова поселка Прогресс. Благотворители храма закупили и подарили школе новые учебники. А для учителя и учеников - это самое главное.

Кстати, об «Основах православной культуры»,  учебник, с моей точки зрения, прекрасный: доступная подача материала,  с яркими примерами из жизни замечательных людей. В одной из последних тем – яркий пример из жизни Иннокентия Смоктуновского, актера, которого знают многие.

Второй плюс. Данный предмет является безоценочным.  Учитель не зациклен на том, чтобы в конце четверти каждому ученику всеми способами вывести оценку.

Моя основная задача – донести до детей информацию и донести на таком уровне, на котором они ее поймут и примут.

Темы в учебнике очень интересные. Я сама для себя открываю многое. Русская культура — это культура православного народа. Как понять мысли наших классиков, ничего не зная о православии?

Я – крещеный человек,  хожу периодически  в храм, к своему сожалению не так часто, как хотелось бы, и, готовясь к занятиям, я понимаю, что многого в православной культуре не знаю.  Мне приходиться учиться вместе с детьми.  Оказывается, это очень интересно.

В качестве примера – тема об иконе. Когда мы смотрим на иконы, то думаем, почему они такие идеальные? Оказывается, по каноническим законам на иконах не должна присутствовать тень, складочки на одеждах святых должны быть в определенном порядке…

Элементарные термины, которые встречаются в жизни или в литературных произведениях, а  дети о них  представления не имеют.

Например, слово «кадило». Слово распространенное.  На занятии  мы разбираем, что это предмет исключительно церковный.

Когда учащимся 4-го класса в качестве домашнего задания вместе с родителями предложила порассуждать, а что такое крест – они ответили, что «ему молятся» или «его носят на теле», но никому не пришло в голову, что это – символ христианской веры. Этого не знают не только дети, об этом забыли и взрослые.

Дети на уроке, на основе изученного материала, рассуждают и приводят примеры. Например, на уроке мы изучаем тему добра и зла. Дети приводят примеры из своей жизни, из жизни семьи. Иногда эти примеры настолько яркие, что это повергает меня в шок в хорошем смысле слова.

Всегда стараюсь отметить старания детей. В дневнике ставлю пометки «Молодец!», «Отлично!».

От коллег, классных руководителей 4-х классов, узнаю, что детям очень нравиться посещать модуль.

В моих планах – посетить с детьми храм Рождества Христова в поселке Прогресс.

Очень надеюсь, что в следующем году увеличиться количество детей, которые захотят изучать именно этот модуль. И дети, и родители, надеюсь, поняли, что наша цель не навязывание христианства, а знакомство с ним, знакомство с русскими обычаями и традициями, русской литературой.